Marikon audit>Услуги>Антикризисное управление

Антикризисное управление

Вызовы современной экономики и глобальный финансовый кризис вынуждают бизнес искать новые идеи и эффективные решения.

Сегодня одним из самых «популярных» терминов в деловой жизни Узбекистана стало антикризисное управление. В одних случаях под ним понимают управление фирмой в условиях общего кризиса экономики, в других — управление фирмой, в преддверии банкротства, третьи же связывают понятие антикризисное управление с деятельностью антикризисных управляющих в рамках судебных процедур банкротства.

По мнению же большинства специалистов, верным является системный подход к антикризисному управлению, когда антикризисное управление рассматривается как комплекс мероприятий от предварительной диагностики кризиса до методов по его устранению и преодолению.

Антикризисное управление — такая система управления предприятием, которая имеет комплексный, системный характер и направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить временные затруднения, сохранить и преумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах.

Основными направлениями антикризисного управления на уровне хозяйствующего субъекта считаются:

  • постоянный мониторинг финансово-экономического состояния предприятия;
  • разработка новых управленческой, финансовой и маркетинговой стратегий;
  • сокращение постоянных и переменных издержек;
  • повышение производительности труда;
  • привлечение средств учредителей;
  • усиление мотивации персонала.

ООО «Marikon Audit» предлагает комплекс услуг по разработке, внедрению и последующему сопровождению программ антикризисного управления предприятием.

Разработка и внедрение антикризисной программы предполагает следующие виды работ:

  • 1. Диагностика и анализ состояния предприятия:
    • 1.1. Анализ состояния внешней и внутренней среды предприятия;
    • 1.2. Анализ финансового состояния предприятия с помощью финансовых коэффициентов;
    • 1.3. Организационно-экономический анализ деятельности предприятия на основании официальной бухгалтерской и управленческой отчетности за 2-3 года (помесячно или поквартально).
  • 2. Разработка антикризисной стратегии предприятия:
    • 2.1. Обоснование целесообразности и эффективности проведения антикризисных мероприятий;
    • 2.2. Определение направлений реализации антикризисных мероприятий;
    • 2.3. Определение и обоснование пакета антикризисных мероприятий по выбранным направлениям;
    • 2.4. Разработка ключевых показателей эффективности антикризисной программы;
    • 2.5. Разработка ключевых показателей оценки рисков антикризисной программы;
    • 2.6. Описание и обоснование порядка внедрения и корректировки антикризисной программы.
  • 3. Разработка антикризисной программы развития предприятия:
    • 3.1. Разработка прогнозов продаж на целевых рынках предприятия с учетом действий конкурентов, государства, поведения и платежеспособности потребителей;
    • 3.2. Разработка плана действий по продвижению продукции / услуг (каналы продвижения, программа стимулирования сбыта, оптимизация клиентской базы, сбытовая политика);
    • 3.3. Разработка плана действий по снижению затрат (на финансирование, управление, снабжение, производство, сбыт и непрофильную деятельность);
    • 3.4. Разработка плана действий по привлечению финансов с учетом политики финансирования, направленной на снижение рисков;
    • 3.5. Разработка плана действий по работе с персоналом (оптимизация численности, постановка ключевых показателей эффективности, мотивация);
    • 3.6. Разработка плана действий по повышению управляемости (оптимизация методов управления, системы контроля, подчиненности, распределения функций, структуризация задач и целей);
    • 3.7. Разработка системы мер по повышению прибыльности и ликвидности предприятия;
    • 3.8. Разработка комплексной финансовой модели предприятия.
  • 4. Оценка рисков реализации антикризисной программы и меры по их снижению.
  • 5. Сопровождение мероприятий по реализации антикризисных мероприятий.

В зависимости от потребностей заказчика и ситуации на предприятии услуги предоставляются в различных вариантах. Перечень и объем работ устанавливается по итогам переговоров.

Воспользовавшись услугами по разработке, внедрению и последующему сопровождению программ антикризисного управления предприятием Вы получите:

  • Реальную оценку слабых и сильных сторон предприятия;
  • перечень рекомендаций по оптимизации деятельности предприятия;
  • план необходимых действий по антикризисному управлению предприятием.

Мы готовы использовать свой опыт и знания для того, чтобы помочь Вам выйти из кризиса победителем!