Marikon audit>Work principles>Контроль аудитора-партнёра

Контроль аудитора-партнёра

Аудитор-партнёр имеет право подписи аудиторского заключения и несет полную ответственность за выполнение аудита.

Аудитор-партнёр обязан проинструктировать  аудиторов и помощников  аудиторов(ассистентов)  об   их ответственности и целях процедур, которые они должны выполнить, о деятельности хозяйствующего субъекта и возможных учетных аудиторских проблемах, которые могут воздействовать на сущность, время проведения и масштаб аудиторских процедур.

Аудитор-партнёр должен в процессе проведения аудита постоянно контролировать  и направлять работу, выполняемую подчиненными аудиторами и помощниками  аудиторов(ассистентами).

Аудитор-партнёр и аудиторы, наделенные руководящими функциями, рассматривают профессиональную компетентность помощников  аудиторов, которые выполняют работу, порученную им, при определении степени направления, руководства и обзора работы каждого отдельного помощника.

Любое поручение работы ассистентам должно осуществляться таким образом, чтобы предоставить обоснованную гарантию того, что работа будет выполняться с должной тщательностью лицами, обладающими тем уровнем профессиональной компетентности, который необходим в данных обстоятельствах.

Работу ассистентов аудитора необходимо соответствующим образом направлять. Направление работы предусматривает информирование ассистентов об их обязанностях и задачах процедур, которые они должны выполнить. Оно предусматривает также информирование их о таких вопросах, как характер деятельности субъекта и возможные проблемы в области бухгалтерского учета и аудита, которые могут повлиять на характер, время выполнения и объем аудиторских процедур.

Аудитор-партнёр знакомит ассистентов с программа проведения аудита и направлений аудита.

Во время проведения аудита на персонал, исполняющий руководящие функции, возлагаются следующие обязанности:

а)проведение мониторинга динамики процесса проведения аудита с тем, чтобы     определить:
обладают ли ассистенты аудитора необходимыми знаниями и компетенцией для выполнения порученных им заданий;
понимают ли ассистенты аудитора направления аудита;
выполняется ли работа в соответствии с общим планом и программой аудита.

б)осведомленность и рассмотрение важных вопросов в области бухгалтерского учета и аудита, возникающих в ходе проведения аудита путем оценки их значимости и внесения соответствующих изменений в общий план и программу аудита.

в)устранение расхождений в профессиональных суждениях между сотрудниками и определение соответствующего уровня консультирования.

Работа, выполняемая каждым ассистентом аудитора, должна пересматриваться персоналом, по крайней мере, имеющим равный уровень компетентности для рассмотрения следующего:

а)  выполняется ли работа в соответствии с программой аудита;
б)  были ли в достаточном объеме документально оформлены выполненные работы и полученные результаты;
в)  были ли отрегулированы или отражены в аудиторских выводах все существенные моменты аудита;
г)  были ли выполнены задачи аудиторских процедур;
д) соответствуют ли сделанные выводы результатам выполненной работы и подтверждают ли они аудиторское мнение.

Следующие пункты необходимо пересматривать своевременно:

а)общий план и программу аудита;
б)оценка неотъемлемого риска и риска контроля, включая результаты тестов контроля и модификации, если таковые имеются, произведенные в общем плане и программе аудита в результате оценки;
в)документальное отражение аудиторских доказательств, полученных в результате выполнения процедур проверок по существу, и выводов, сделанных на их основе, включая результаты консультаций;
г)финансовую отчетность, предлагаемые аудиторские поправки и предлагаемый аудиторский отчет.